Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов
Основная идея проекта - обеспечить семьям г.Пскова, воспитывающим детей с ОВЗ, условия и возможность для регулярных занятий сенсорной интеграцией.
Для подготовки ребенка с ОВЗ к школьному этапу жизни, важно создать такие сенсорно-стимулирующие условия, насыщенную сенсорную среду, при которых будут оптимально задействованы все системы восприятия ребенка и его психомоторные возможности.
Сенсорная система - это датчик восприятия окружающего мира. Слаженное взаимодействие органов чувств необходимо для формирования двигательных, речевых, поведенческих навыков.
Это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и обучение в целом.
У детей с ОВЗ часто отмечаются сбои в работе анализаторов, что создает сенсорную депривацию, также часто имеется нарушение способности в упорядочивании ощущений, способности свести воедино информацию, поступающую по разным каналам. Первичные нарушения приводят к задержке в психоэмоционально-волевом и когнитивном развитии.
Все это негативно влияет на способность ребенка правильно выполнять задания, координировать двигательные реакции, планировать последовательность задач, развивать социальные навыки, выполнять работу в классе, справляться даже с небольшими перегрузками и стрессами.
Нарушение сенсорной интеграции часто является основной причиной многих трудностей в обучении.
Очень важно как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, чтобы избежать вторичных, сопутствующих проблем развития: такие как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.
При налаживании процесса СИ улучшается общее состояние ребенка, и нарушения, перечисленные выше, уменьшаются или полностью исчезают.
Начинать занятия нужно как можно раньше, чтобы максимально скомпенсировать нарушения.
В зависимости от тяжести нарушений, кому-то на это потребуется год, а кому-то несколько лет.
Именно поэтому в проекте участвуют как дети дошкольного (6-7 лет) возраста, так и дети раннего возраста (с 2х лет). Чем раньше начат процесс интеграции, тем больше возможности для восстановления.
Работа в рамках проекта предполагает следующие этапы для каждой семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ:
- Индивидуальные консультации с нейропсихологом и дефектологом для проведения диагностики, выявления нарушений и определения основных направлений работы с использованием необходимого ребенку оборудования.
- Составление индивидуальной программы занятий с различными вариантами игр и упражнений.
- Знакомство родителей с оборудованием и обучение основным принципам занятий в сенсорной комнате для дальнейшей - самостоятельной работы со своим ребенком в рамках плана занятий.
- Предоставление помещения (на базе центра Добрея) и оборудования для самостоятельных занятий сенсорной интеграцией.
- Сопровождение детей - повторные консультации специалистов каждые 3 месяца, постоянная помощь кураторов в процессе самостоятельных занятий.
Регулярность и доступность занятий позволят максимально скомпенсировать имеющиеся у детей нарушения и дадут шанс на дальнейшее успешное освоение школьной программы.
Если вы хотите присоединиться к занятиям, напишите координатору проекта или администратору Добреи