Как связаны сенсорные нарушения и трудности с обучением у ребенка?
Напрямую! если у ребенка есть нарушения в работе какого-либюо анализатора, воспринимать всю поступающую извне через органы чувств информацию он будет некорректно, что напрямую скажется на процессе обучения.
Может ли сенсорная интеграция решить, например, проблему с письмом у ребенка?
Да, если мы выясним, что у ребенка есть дефициты сенсорной интеграции составляющие необходимую базу для эффективного письма
Например:
- Сложности с координацией глаз и головы – это важно для возможности копировать с доски или книги в тетрадь.
- Пространственные трудности (ПТ) влияют на эффективность определения направления выполняемых (нужных) движений в пространстве.
- Билатеральные дисфункции – сложно координируются руки, одна рука плохо удерживает тетрадь пока вторая пишет.
- Проблемы с удержанием головы (ребенок стремиться ее подпереть, облокотить….)- влияют на процесс удержания в поле зрения самого процесса письма.
Также, в сочетании ряда дисфункций, ребенку может быть сложно организовать рабочее место, собраться в школу …но это уже другая история.
В данном случае, также важно учитывать количество ресурса затрачиваемого ребенком на выполнение той или иной задачи.
Именно для того, чтобы помочь детям скомпенсировать имеющиеся сенсорные нарушения в Добрее при поддержке Фонда Президентских Грантов реализуется проект "Готовимся к школе вместе". После составления сенсорного профиля и выявления имеющихся у ребенка дефицитов, специалисты Добреи разрабатывают индивидуальную программу занятий в сенсорной комнате.
Регулярные занятия благоприятно влияют на сенсорную систему ребенка, восстанавливая имеющиеся дефициты.
Хотите узнать подробнее напишите координатору проекта Марии Бойко