Речь – это одна из самых важных психических функций человека, необходимая для благополучной социализации и коммуникации с другими людьми. При оценке общего психофизического развития ребёнка педиатры обязательно обращают внимание на уровень развития речи.
Говоря о речевых нарушениях, можем выделить причины их образования:
- врождённые (ДЦП, аномалии развития нервной системы вследствие внутриутробных инфекций, гипоксии) и приобретённые нарушения ЦНС (инфекции, травмы);
- нарушения слуха – опять же как врождённые (вследствие нарушения формирования органа слуха либо функционирования ЦНС), так и приобретённые (инфекции, травмы);
- нарушения зрения – по аналогии с органом слуха – врождённые и приобретённые;
- анатомическое или физиологическое нарушение работы органов речевого аппарата. Причин быть может очень много – от короткой уздечки языка, ограничивающей его движение, до нарушений деятельности нервной системы, вызывающей напряжение мышц челюстно-лицевой области;
- недостаточное общение с ребёнком в семье, логопедические проблемы у взрослых членов семьи;
Чем логопед поможет ребёнку?
Логопед - это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, т.е. всех составных частей, необходимых для образовательного процесса.
Индивидуальные логопедические занятия направлены на развитие речи в целом.
Творческий подход, современные методики, индивидуальный подбор заданий для каждого ребенка - все это ждет вас на наших занятиях!
Занятия включают в себя:
- артикуляционную гимнастику («зарядка для языка») - забавные упражнения, которые очень нравятся детям
- дыхательную гимнастику
- упражнения для развития интонации, темпа, ритма
- звукоподражательные игры
- постановку звуков и внедрение их в cамостоятельную речь ребёнка.
- пальчиковые и другие игры на развитие мелкой моторики
- песни и стихи с подключением движений (логоритмика)
- включение в работу логопедического массажа, который позволяет укрепить/расслабить мышцы артикуляционного аппарата.
- запуск речи
- развитие общей моторики ребёнка, его координации и двигательной активности.
Мы ждем ребяток с ограниченными возможностями здоровья: ДЦП, РАС, аллалия, СДВГ, ЗРР, ЗПР, ОНР и т.д.