Опираясь на знания механизмов, посредством которых развивается и функционирует детская нервная система, нейропсихолог создает условия, в которых ребенок оперативно усваивает информацию.
Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом).
Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
- «не слышит» взрослых;
- не может себя контролировать, импульсивен;
- гиперактивен или излишне медлителен;
- путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
- пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
- больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
- не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
- испытывает трудности в обучении.
Кроме того, нейропсихолог необходим, если у ребенка:
- слабая память;
- невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
- трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
- быстрая утомляемость;
- отставание в развитии;
- трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
- тревожность и раздражительность;
- эмоциональные нарушения (вспыльчивость, ранимость и т.д.);
- мышечные тики;
- повышенный или сниженный тонус мышц;
- проблемы с координацией движений (частые падения, неловкость).
Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок, улучшаются его память, моторные навыки.
Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.