Торженова Мария Александровна
Поведенческий терапевт, логопед.
Образование:
- декабрь 2012 - Псковский ГУ - бакалавриат. Направление - социальная работа.
- июль 2014 г.Псковский ГУ - магистратура с отличием - направление - педагогическое образование.
- февраль 2018 г. - Псковский ГУ - профессиональная переподготовка по программе "Дефектология. организация специальной психолого-педагогической помощи людям с ОВЗ" профиль - логопедия.
Квалификация учитель-логопед.
Повышение квалификации
Март 2021 г. Поведенческая терапия. ПАП. Изучение развития навыков, функциональный подход к исследование вербального поведения, построение и реализация индивидуальных программ развития
Дополнительное обучение:
- июль 2020 - вебинар "Влияние перинатальной патологии ЦНС на речевые функции у детей и неврологическое здоровье"
- июль 2020 - курс обучения "логопедический массаж в соответствии с требованиями ФГОС"
Семинары и вебинары:
- апрель 2020 - Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста
- июнь 2020 - Обследование и коррекция произношения детей со стер
- июль 2020 - Влияние перинатальной патологии ЦНС на речевые функции детей и неврологическое здоровье (родовой травматизм при заболеваниях матери)
- август 2020 - Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР
- сентябрь 2020 - Когнитивные особенности детей цифровой эры
- сентябрь 2020 - Документация учителя догопеда Дошкольной образовательной организации
- сентябрь 2020 - Причины и способы диагностики и коррекции недоразвития фонематической системы у детей с ТНР
- октябрь 2020 - Диагностика речевых нарушений при очаговых поражениях мозга
- октябрь 2020 - Афатические нарушения сосудистой и нейро-дегенеративной этиологии.
- ноябрь 2020 - Дистанционная коррекционная работа с моторным алаликом. Работать нельзя отступать
- ноябрь 2020 - Традиционные и инновационные к коррекции нарушений звукопроизношения у детей с различными нарушениями
- ноябрь 2020 - Формирование произносительной речи у детей дошкольного возраста после уранопластики.
- ноябрь 2020 - Современный подход к логопедической работе над вызыванием и постановкой звуков у детей с алалией
- декабрь 2020 - Алалия - причины, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика. Методы преодоления системного недоразвития речи у детей
- январь 2021 - Заикание. Наиболее эффективные приемы нейропсихологической коррекции
Направления работы:
- Консультативно-диагностический прием детей с поведенческими нарушениями.
- Занятия для детей с поведенческими нарушениями (АВА)
- Занятия для детей с речевыми нарушениями
На первичной консультации специалист наблюдает за ребенком в естественной среде, никак не ограничивая его поведение, (можно принести домашние видеозаписи с эпизодами нежелательного поведения)
В результате наблюдения выявляются дефициты, имеющиеся у ребенка, формируются четкие зоны для коррекционной работы и Мария Александровна дает очень подробные рекомендации по работе с этими дефицитами.
В частности, вы получите разъяснения:
- как наладить сотрудничество с ребенком,
- как получить руководящий контроль (и что это такое),
- как корректировать нежелательное поведение,
- как помочь ребенку освоить навыки самообслуживания, (как есть ложкой, чистить зубы, одеваться, приучения к туалету и т.п).
- как работать с формированием учебного поведения ( умение сидеть за столом, повторять за взрослым, выполнять задания самостоятельно и.т.д.)
Мария Александровна проведет мини-тренинги по каждому пункту, чтобы у родителей сложилось четкое понимание того, как действовать.
Занятия для детей с поведенческими нарушениями включают в себя:
- коррекцию нежелательного поведения;
- определение приоритетов вмешательства;
- оценка базовых речевых и учебных навыков(ABLLS-R)
- обучение навыкам самообслуживания (туалет, одевание, прием пищи)
- составление индивидуальной программы реабилитации;
- развитие социальных и академических навыков;
Занятия для детей с речевыми нарушениями ориентированы на:
- Диагностику речевых навыков и психических процессов.
- Постановку звуков речи и внедрение их в самостоятельную речь ребёнка.
- Развитие мелкой и общей моторики ребёнка, его координации и двигательной активности.
- Развитие чувственного восприятия: зрительного, тактильного, обонятельного, осязательного, речевого.
- Проведение индивидуальных занятий, которые направлены на развитие звуковой и лексико-грамматической стороны речи, а также на развитие связной речи.
- Включение в работу логопедического массажа, который позволяет укрепить/расслабить мышцы артикуляционного аппарата.
- Запуск речи.
- Альтернативная коммуникация.
Мария Александровна имеет большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с самыми разными диагнозами от генетических нарушений до РАС и ДЦП.